Посмотрела вчера французского "Милого друга". Фильм красивый и в целом соответствует роману, хотя кое-где постарались усилить драматические моменты, в частности - в фильме Дюруа был ранен на дуэли, хотя в романе дуэль была бескровной. Но удивило меня другое - сама дуэль, как она показана в фильме.

Нам привычна картина дуэли по образцу "Онегина": барьер, противники стреляют на схождении, после первого выстрела оба должны остановиться и ждать ответного выстрела. В фильме же противники становятся спиной к спине, по счёту секунданта расходятся на десять шагов и на слове "десять" разворачиваются и стреляют, не дожидаясь команды. Интересно, это какой-то упрощённый вариант, или французский дуэльный кодекс действительно настолько отличался от русского?

Заглянула в текст романа. Там дуэль с барьером, но без схождения, и дуэлянты стреляют по команде. Так откуда же взялась киношная дуэль?